Особенности работы администратора

Описание профессии

Администратор (лат. administrator — управитель) — должностное лицо, являющееся связным звеном между организацией, которую он представляет и конечным потребителем.

Он обеспечивает эффективное обслуживание посетителей и  сохранность  материальных   ценностей.  Консультирует   по  вопросам оказания услуг. Принимает меры по предотвращению и  ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии к обслуживанию    посетителей,     проводит   необходимые организационно-технические мероприятия. Следит за оформлением помещений, размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Обеспечивает  чистоту  и  порядок  в  помещении  и  на  прилегающей территории. Контролирует соблюдение трудовой и производственной  дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены.  Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании  посетителей,  принимаемых  мерах  по  их ликвидации.  Обеспечивает  исполнение  работниками    указаний    руководства.

Особенности работы администратора — нервно-психическая нагрузка, вызванная интенсивным общением с большим числом людей. Режим работы – восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе.

Требования к профессии

Что бы быть успешным администратором, специалист должен соответствовать следующим требованиям:

    • Иметь высшее экономическое образование (желательно);
    • Обладать внешним и внутренним обаянием;
    • Иметь хорошую дикцию и опрятный внешний вид;
    • Знать делопроизводство;
    • Иметь знания в области делового этикета;
    • Быть опытным пользователем ПК;
    • Обладать развитой коммуникабельностью;
    • Иметь организаторские способности;
    • Уметь работать с конфликтными ситуациями и решать их мирным путём;
    • Быть эмоционально устойчивым человеком.

Кому подходит специальность

Чаще всего администраторами работают молодые мужчины и женщины, которые имеют цель в продвижении по карьерной лестнице. Большинство успешных и грамотных управленцев ранее были администраторами и начинали получать свой первый опыт в этой профессии.

На первых порах не стоит рассчитывать на высокое финансовое вознаграждение и лёгкий труд.

Родственные  профессии:

  •  администратор торгового зала;
  • менеджер по персоналу;
  • сотрудник отдела кадров;
  • менеджер в сфере общественного питания и обслуживания;
  • секретарь-референт.

 Профессионально важные качества

  •  общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе;
  • повышенные требования к вниманию (хорошая переключаемость и распределение);
  • хорошая зрительная память;
  • хорошая дикция и выразительная речь;
  • эмоциональная устойчивость, самообладание.

Медицинские противопоказания

  •  заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;
  • глухота;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата, в значительной степени ограничивающие подвижность рук, пальцев;
  • инфекционные, кожные и нервно-психические заболевания;
  • выраженные дефекты внешности, речи.

 Необходимые знания и умения

    • основы делового общения и ведение телефонных переговоров с клиентами;
    • нормативные документы,   касающиеся работы организации;
    • структура организации, права  и  обязанности  работников  и режим их работы;
    • правила и  методы  организации  обслуживания  посетителей;
    • виды оказываемых   услуг;   основы   экономики,   организации  труда  и управления;
    • основы маркетинга и организации рекламы;
    • планировка и порядок оформления   помещений   и  витрин;
    • основы эстетики  и  социальной   психологии;
    • законодательство о   труде;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • правила и нормы охраны труда.

В каких сферах работает администратор

В настоящее время ни одно бизнес и социальное направление не обходятся без администратора. Этих специалистов мы видим практически везде:

  • Социальные и государственные учреждения (администрация, банк, поликлиника, школа, дом культуры и т. д);
  • Развлекательные и спортивные объекты (тренажёрные залы, бассейны, клубы, школы танцев);
  • Сфера услуг (салоны красоты, соляные комнаты, массажные студии, автосервисы и т. д);
  • Торговля и общественное питание (магазины, заправки, кафе и рестораны).

Образование (как стать администратором)

 Для того чтобы получить должность администратора необходимо иметь диплом о высшем профессиональном образовании. Можно подать документы на любую специальность, связанную с управлением учреждениями (например, факультет ресторанного бизнеса).