Знакомьтесь – имиджмейкер!

Новое время – новые профессии. Одной из таких является профессия имиджмейкера. Впрочем, совершенно новая она только для России. Во всем мире уже давно созданием облика знаменитостей занимаются особые специалисты.

Имиджмейкер – это человек, который профессионально заним ается созданием и преобразованием имиджа — общественного мнения о своем клиенте, которое помогает ему достичь поставленных целей.

В чём различие между известными нам всем смежными этой профессиями: стилист и модельер.

  • Модельерработает лишь с одеждой, он хороший конструктор, помогает спроектировать и воплотить в жизнь желаемый фасон.
  • Стилистпомогает собрать гармоничный облик человека, он дает советы по стилевому направлению, какую выбрать прическу и макияж. Стилист ориентируется на природную фактуру человека и на современные тенденции в моде.

Описание профессии

В нашей стране профессия имиджмейкер стала востребованной в 1990 годах, когда подобного рода услуги потребовались представителям власти и популярным, известным личностям.

Задача имиджмейкера  –  научить клиента оказывать нужное влияние на широкую аудиторию посредством своего образа.

На сегодняшний день к услугам специалистов прибегают не только популярные личности и представители политической элиты, но и рядовые граждане.

В обязанности специалиста этого профиля входит:

  • проведение анализа окружающей социальной обстановки;
  • исследование существующего мнения общественности;
  • изучение имеющихся трендов в области моды и стиля;
  • определение слабых, а также сильных сторон личности клиента;
  • создание образа на основе полученных сведений;
  • реализация сформированного образа (порой с привлечением таких специалистов как: визажиста, парикмахера, диетолога, дизайнера и прочих).

Таким образом, обращаясь к услугам имиджмейкера, клиент получает не просто готовый образ, но и учится правильно и эффективно подавать себя окружающему миру в различных жизненных ситуациях.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • престиж;
  • востребованность;
  • возможность получения полезных и важных знакомств;
  • высокий уровень оплаты труда;
  • профессиональные навыки помогают создать собственный эффектный образ.

Минусы:

  • сложность в создании карьеры для начинающих специалистов;
  • успех работы зависит во многом от готовности самого клиента к изменениям;
  • работа строится в условиях высокого эмоционального напряжения и предполагает значительный уровень коммуникативной и интеллектуальной нагрузки.

Важные качества

Успех работы имиджмейкера во многом зависит от того, насколько он сможет расположить к себе клиента. Поэтому ключевые качества, необходимые для этой профессии ― коммуникабельность и доброжелательность. Кроме того, он должен обладать следующими характеристиками:

  • наличие художественного вкуса;
  • пространственное воображение;
  • аналитический склад ума;
  • способности организатора;
  • хорошая образная память;
  • креативность;
  • требовательность;
  • стрессоустойчивость;
  • внимательность;
  • самокритичность.

Профессиональные знания

Успех в работе имиджмейкера напрямую зависит от качества знаний в таких областях, как:

  • косметология;
  • управленческая антропология;
  • психология;
  • коммуникационный менеджмент;
  • педагогика;
  • лингвистика;
  • стилистика и костюмоведение.

 

Три главных шага к успеху в профессии:

  • Выбрать учебное заведение и окончить его.
  • Определиться с направлением деятельности.
  • Постоянно следить за модными тенденциями и повышать квалификацию.

Обучение на имиджмейкера

Профильных ВУЗов, которые готовили бы специалистов именно этой профессии, в России на сегодняшний момент нет. Необходимо получить высшее образование  в тех областях, которые могут иметь практическое применение в работе имиджмейкера. Для этого стоит рассмотреть учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов по маркетингу, психологии, социологии, связям с общественностью. Следует также, обратить внимание на профильные курсы. Стоимость таких варьируется от 40 до 80 тысяч рублей. Они могут быть организованы на базе различных учебных заведений: ВУЗов гуманитарной направленности, рекламных агентств, а также школ стилистики.

Как продвигать себя:

 

  • Статьи и реклама в глянцевых изданиях;
  • Реклама в Instagram, ВКонтакте, на Facebook и в других социальных сетях;
  • Тренинги и мастер-классы, на которых вы показываете свой профессионализм и демонстрируете результаты;
  • Партнерство с модными магазинами и салонами красоты.

Место работы

Специалисты этого профиля могут работать как в частном порядке, консультируя клиентов и выступая в качестве сопроводителя по шопингу, так и в составе крупных компаний.

Стилисты-имиджмейкеры востребованы:

  • в издательствах модных журналов;
  • в качестве закупщиков товаров модных шоу-румов;
  • на телевидении и в киностудиях.

 

Оплата труда

 

На начальном этапе специалисты подобного профиля получают заработную плату в диапазоне от 20 до 60 тыс. рублей. Далее, с развитием профессиональных навыков,  многие оказывают консультационные услуги. Стоимость одного дня шопинга с профессиональным имиджмейкером в среднем составляет 60 тысяч рублей. Согласно имеющейся статистике, профессионалы в этой области получают от 300 до 400 тысяч рублей в месяц.

Карьера

Стать востребованным специалистом без достойного портфолио в данной области невозможно. Начало карьеры строится в качестве ассистентов профессиональных имиджмейкеров, в составе модных домов и изданий глянцевых журналов. Получив достойный опыт, специалист может рассчитывать на самостоятельную должность или проведение частных консультаций.