Новое время – новые профессии. Одной из таких является профессия имиджмейкера. Впрочем, совершенно новая она только для России. Во всем мире уже давно созданием облика знаменитостей занимаются особые специалисты.
Имиджмейкер – это человек, который профессионально заним ается созданием и преобразованием имиджа — общественного мнения о своем клиенте, которое помогает ему достичь поставленных целей.
В чём различие между известными нам всем смежными этой профессиями: стилист и модельер.
- Модельерработает лишь с одеждой, он хороший конструктор, помогает спроектировать и воплотить в жизнь желаемый фасон.
- Стилистпомогает собрать гармоничный облик человека, он дает советы по стилевому направлению, какую выбрать прическу и макияж. Стилист ориентируется на природную фактуру человека и на современные тенденции в моде.
Описание профессии
В нашей стране профессия имиджмейкер стала востребованной в 1990 годах, когда подобного рода услуги потребовались представителям власти и популярным, известным личностям.
Задача имиджмейкера – научить клиента оказывать нужное влияние на широкую аудиторию посредством своего образа.
На сегодняшний день к услугам специалистов прибегают не только популярные личности и представители политической элиты, но и рядовые граждане.
В обязанности специалиста этого профиля входит:
- проведение анализа окружающей социальной обстановки;
- исследование существующего мнения общественности;
- изучение имеющихся трендов в области моды и стиля;
- определение слабых, а также сильных сторон личности клиента;
- создание образа на основе полученных сведений;
- реализация сформированного образа (порой с привлечением таких специалистов как: визажиста, парикмахера, диетолога, дизайнера и прочих).
Таким образом, обращаясь к услугам имиджмейкера, клиент получает не просто готовый образ, но и учится правильно и эффективно подавать себя окружающему миру в различных жизненных ситуациях.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- престиж;
- востребованность;
- возможность получения полезных и важных знакомств;
- высокий уровень оплаты труда;
- профессиональные навыки помогают создать собственный эффектный образ.
Минусы:
- сложность в создании карьеры для начинающих специалистов;
- успех работы зависит во многом от готовности самого клиента к изменениям;
- работа строится в условиях высокого эмоционального напряжения и предполагает значительный уровень коммуникативной и интеллектуальной нагрузки.
Важные качества
Успех работы имиджмейкера во многом зависит от того, насколько он сможет расположить к себе клиента. Поэтому ключевые качества, необходимые для этой профессии ― коммуникабельность и доброжелательность. Кроме того, он должен обладать следующими характеристиками:
- наличие художественного вкуса;
- пространственное воображение;
- аналитический склад ума;
- способности организатора;
- хорошая образная память;
- креативность;
- требовательность;
- стрессоустойчивость;
- внимательность;
- самокритичность.
Профессиональные знания
Успех в работе имиджмейкера напрямую зависит от качества знаний в таких областях, как:
- косметология;
- управленческая антропология;
- психология;
- коммуникационный менеджмент;
- педагогика;
- лингвистика;
- стилистика и костюмоведение.
Три главных шага к успеху в профессии:
- Выбрать учебное заведение и окончить его.
- Определиться с направлением деятельности.
- Постоянно следить за модными тенденциями и повышать квалификацию.
Обучение на имиджмейкера
Профильных ВУЗов, которые готовили бы специалистов именно этой профессии, в России на сегодняшний момент нет. Необходимо получить высшее образование в тех областях, которые могут иметь практическое применение в работе имиджмейкера. Для этого стоит рассмотреть учебные заведения, занимающиеся подготовкой специалистов по маркетингу, психологии, социологии, связям с общественностью. Следует также, обратить внимание на профильные курсы. Стоимость таких варьируется от 40 до 80 тысяч рублей. Они могут быть организованы на базе различных учебных заведений: ВУЗов гуманитарной направленности, рекламных агентств, а также школ стилистики.
Как продвигать себя:
- Статьи и реклама в глянцевых изданиях;
- Реклама в Instagram, ВКонтакте, на Facebook и в других социальных сетях;
- Тренинги и мастер-классы, на которых вы показываете свой профессионализм и демонстрируете результаты;
- Партнерство с модными магазинами и салонами красоты.
Место работы
Специалисты этого профиля могут работать как в частном порядке, консультируя клиентов и выступая в качестве сопроводителя по шопингу, так и в составе крупных компаний.
Стилисты-имиджмейкеры востребованы:
- в издательствах модных журналов;
- в качестве закупщиков товаров модных шоу-румов;
- на телевидении и в киностудиях.
Оплата труда
На начальном этапе специалисты подобного профиля получают заработную плату в диапазоне от 20 до 60 тыс. рублей. Далее, с развитием профессиональных навыков, многие оказывают консультационные услуги. Стоимость одного дня шопинга с профессиональным имиджмейкером в среднем составляет 60 тысяч рублей. Согласно имеющейся статистике, профессионалы в этой области получают от 300 до 400 тысяч рублей в месяц.
Карьера
Стать востребованным специалистом без достойного портфолио в данной области невозможно. Начало карьеры строится в качестве ассистентов профессиональных имиджмейкеров, в составе модных домов и изданий глянцевых журналов. Получив достойный опыт, специалист может рассчитывать на самостоятельную должность или проведение частных консультаций.