Жил-был театр…

(Театральная гостиная, посвященный Году театра)
(Для учащихся 7-8 классов)

  • Цели и задачи:
    — знакомство детей с театральным видом искусства,
    — развитие театральных способностей учащихся,
    — развитие у ребят сообразительность и находчивости,
    — создание праздничного, позитивного настроения.
    Оформление:
    Книжные выставки:
  • «Его Величество – Театр!»
  • «Театр — не мода, театр-жизнь»
  • «Магия театра»

Участники:
Ведущие (1,2)
Участники театральной студии школы №97

Ход мероприятия:
Ведущие исполняют песню:
Давайте тихонечко
Давайте мы трепетно
Кулисы сейчас распахнём
И в царство театра, волшебное, дивное
На цыпочках тихо войдём.
Нас магия сцены закружит неистово
Давайте отправимся в путь
Чтоб в мир удивительный,
Прекрасный, живительный
Хотя бы глазком заглянуть…

Ведущий 1:

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.

Дорогие наши гости, сегодня мы приглашаем вас в нашу гостиную, которую мы назвали «Жил-был театр…». Как вы можете догадаться из названия, хозяином в нашей гостиной будет Его Величество Театр. Итак, мы начинаем!

Ведущий 2:
Давайте же окунемся в этот удивительный мир страстей и жизни!
Театр – это глубокое море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие людям радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, заставляя их создавать спектакль, каждый раз новый и неповторимый!

Ведущий 1:
Да, театр — это игра. Каждый из нас всю свою жизнь играет разные роли. Скажите, сколько ролей в своей жизни вы играете? Дома? В школе? А во дворе, на улице? Значит, каждый из вас актер со своей сценой и зрителями. Один из главных элементов театра — игра. И вот сейчас мы с вами немножко поиграем. Мы с вами, прежде всего, зрители и должны быть благодарной и знающей публикой.
Давайте, посмотрим, действительно ли мы знающая публика и можем называться настоящими театралами?

Ведущий 2:
1. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)
2. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)
3. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)
4. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
5. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)
6. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)
7. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)
8. Как называется актёр. Работающий с куклами? (Кукловод)
9. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)
10. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)
11. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)
12. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

Ведущий 1:
Наверное, нет ни одного человека, который бы никогда не мечтал о том, чтобы блистать на сцене. Но, увы, далеко не у всех из нас есть талант и связи, позволяющие выходить на подмостки знаменитых театров мира. А кому-то слава и не нужно, хочется просто интересно провести свободное время, попробовав свои силы в актерстве. В любом случае выход один – записаться в любительский театр.

Первыми любительскими театрами в нашей стране можно назвать театры крепостные и домашние, которые были крайне распространены в конце 17 – 19 веках. Настоящий расцвет любительских театров начался с приходом советской власти. Спектакли ставились в школах, интернатах, на заводах. К 1960-м годам своя любительская труппа была при каждом Доме культуры, не говоря уже об образовательных учреждениях и рабочих коллективах. Большинство знаменитых актеров настоящего в детстве и юности прошли школу любительских театров.
Ведущий 2:
Репертуар любительских театров сегодня очень разнообразен. Ставят все – начиная с классики и заканчивая новаторскими пьесами собственного сочинения. Каждый театр старается привнести что-то новое в любой спектакль, поэтому зрители проявляют все больший интерес к любительским постановкам.
В любительский театр нужно идти за театром. Здесь можно заниматься любимым делом, зарабатывая на жизнь чем угодно. И в отличие от профессионального в любительском театре нет жёсткой конкуренции, пафоса.

Ведущий 1:
А вот скажите, ребята, где и как возник первый любительский театр в Новосибирске? (Ответы).

Театральная жизнь в Ново-Николаевске зародилась еще в 1896 году. Были поставлены первый любительский спектакль «В чужом пиру похмелье» (по пьесе Александра Островского) и водевиль «Танцующий кавалер». А в 1898 году по инициативе местной интеллигенции был организован драматический кружок.
Однако создателем первой актерской труппы, которой в 1916 году был передан летний театр в саду «Альгамбра» (сейчас на этом месте располагается Центральный парк), считается Георгий Соколов — профессиональный актер, выступавший в театрах европейской части России, а затем и в городах Сибири.
А вот сколько всего театров В Новосибирске? Кто знает? (17 театров)

1. Новосибирский Государственный Академический Театр Оперы и Балета
2. Новосибирский государственный академический театр «Красный факел»
3. Новосибирский академический молодежный театр «Глобус»
4. Новосибирский областной театр кукол
5. Новосибирский театр музыкальной комедии
6. Новосибирский государственный драматический театр «Старый Дом»
7. Новосибирский театр-студия «Первый театр»
8. Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева
9. Новосибирский городской драматический театр «На левом берегу»
10. Театр имени Игоря Рыбалова
11 Театр-студия DRIVE
12. Театр «Антреприза актеров Новосибирска»
13. Театр Артистическое созвездие
14. Театр кукол КДЦ им. К. Станиславского
15. Заводной апельсин, драматический театр
16. Новосибирский классический театр
17. Театр художественной куклы

Ведущий 2:
А теперь у меня для вас небольшая викторина:

1. Как заканчивается афоризм: “Нет маленьких ролей, есть маленькие …”?
А. Актёры.
Б. Драматурги.
В. Режиссёры.
Г. Зрители.

2. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского “Свои люди — …”?
А. Споёмся.
Б. Сочтёмся.
В. Притрёмся.
Г. Созвонимся.

3. Как часто называют театральное училище при Государственном академическом Малом театре?
А. Стружка.
Б. Пенёк.
В. Щепка.
Г. Фанерка.
(Щепкинское училище — имени Щепкина М.С.)

4. Как называется самодеятельное шуточно-юмористическое представление?
А. Арбузник.
Б. Морковник.
В. Капустник.
Г. Лимонник.

5. Как заканчивается крылатая фраза: “Талантам надо помогать, бездарности …”?
А. И так при деле.
Б. Пробьются сами.
В. Поможет спонсор.
Г. И так неплохо.

6. Закончите шуточное определение оперы: “Опера — это когда человека убивают, а он ещё …”
А.Ходит
Б.Поёт
В.Дышит
Г.Сидит

7. Во времена Шекспира все женские роли в театре исполняли мужчины. Если спектакль задерживался, то шутники об исполнителе роли королевы говорили: “Королева…”. Что же, по их мнению, делает королева
А.Умывается
Б. Бреется.
В. Обедает.
Г. Причёсывается

8. Самый приятный для артистов шум во время спектакля — это… Что?
А. Топот.
Б.Звонок мобильного телефона.
В. Свист.
Г. Аплодисменты.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что такое пантомима? Правильно, это создание образа с помощью пластики тела, без слов. Вы когда-нибудь пробовали изображать своих друзей, знакомых? Получалось? А вот сейчас мы посмотрим, получится ли у вас выполнить моё задание. Мне нужны 4 самых смелых!

• гладит белье + феном сушит волосы;
• качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;
• размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;
• застегивает пуговицы + чистит зубы;

Ведущий 1:
А теперь, прежде чем мы с вами увидим небольшой спектакль в исполнении больших любителей театра, да что там говорить – почти профессионалов, давайте посмотрим, есть ли у вас актерские способности? Мне нужны добровольцы!

(вызываются зрители)

1.  Театр. Звучит 3-ий звонок. Вы проходите в зал и видите, что ваше место занято. Ваши действия?
2.  Вы смотрите последнюю серию вашего любимого сериала. Папа хочет смотреть хоккей. Ваши действия?
3.  Убедите родителей отпустить вас в поход с ночевкой.
4.  Идет урок. У вашего учителя принцип: не выпускать из класса во время урока. Вы поспорили, что она вас отпустит. Действуйте!
5.  У вас нет денег. Убедите контролера метро пропустить вас без жетона.
6.  Вы назначили в читальном зале библиотеки, а она закрывается.
7.  Учитель вызывает ваших родителей в школу за прогулы. Убедите его этого не делать.
8.  Уже в шестой раз вам звонит какой-то человек и просит Ивана Ивановича.
9.  Вы едите в такси. Вдруг вы вспоминаете. Что деньги оставили дома. Ваши действия?
10  Вы в плену у людоедов. Убедите их вас не есть.
11  Вы приносите домой котенка с улицы. Мама в ужасе. Убедите ее оставить котенка.
12  Вы прогуливаете урок, идете по улице, навстречу – директор школы. Директор: «Почему вы не на уроке?» Вы: «…..»

Замечательно! Какие среди вас, оказывается, есть таланты!

Ведущий 2:
Пять минут ещё до выступленья.
Выход свой артисты нервно ждут.
Очень сложно справиться с волненьем,
Ведь сегодня наш с тобой дебют.
В мир кулис какая тянет сила?
Не сидится снова по домам.
Чем-то сцена так собой пленила,
Что покой теперь уже неведом нам.
В зале просто гром аплодисментов.
Крики «Браво!» слышим даже тут.
Ради этих сказочных моментов,
Видимо, артисты и живут,
Да и мы откажемся едва ли.
Пять минут прошло и нам пора.
Слышишь? Наши имена назвали.
Ну, пошли. Ни пуха, ни пера…

Мы хотим представить вам юных артистов школьной театральной студии. В их исполнении вы увидите пьесы А. П. Чехова «Предложение» и «Трагик поневоле».
Встречаем!

(играют сцену)
(аплодисменты)

Ведущий 1:
Вот и закончилась сегодняшняя встреча в нашей театральной гостиной. Актеры ушли за кулисы, скоро покинете этот зал и вы, зрители. Но театр с вами не прощается! Я уверена, что большинство из вас будут постоянными зрителями замечательных спектаклей наших новосибирских театров! До скорых встреч!

(звучит музыка)