Менеджер по рекламе

Желаем мы того или нет, но реклама в нашей жизни присутствует явно и неявно. Можно сказать, что её необходимость определилась исторически, с древних времён, сопровождая и развивая торговлю. Соответствующая этой деятельности профессия менеджера по рекламе  в настоящее время востребована, а опытные работники ценятся и прилично зарабатывают.

История

По своему смысловому содержанию профессия менеджера по рекламе  – явление древнее. Около 3000 лет тому назад «коробейники» носили в Вавилоне нагрудные таблички из глины с перечнем продаваемых товаров, а исполненные на папирусе древнеегипетскими торговцами списки информировали общество о предоставляемых товарах и услугах. На площадях древних городов раздавались звучные приглашения глашатаев о посещении различных событий, с призывами приобретать разные изделия или о получении услуг.

Значимость соответствующего бренда прекрасно осознавали древнеиндийские, а позднее – отечественные и зарубежные производители. На изделия специально наносилось особое клеймо (brand), означавшее особый знак качества. В XI веке французские владельцы гостиниц осуществляли продуктивные «промо акции», заключавшиеся в предложении для постояльцев бесплатно отведать и оценить качество вина.

Примерно с XVIII века в колониях Америки стали постоянно распространяться издания, специализирующиеся на выпуске рекламных публикаций, а в Великобритании, в 1812 году, появилось первое рекламное учреждение.

В настоящее время профессия менеджера по рекламе  крайне распространённая и востребованная в различных сферах, в которой реклама и связи с общественностью неразделимы по своему функционалу.

 Описание профессии

 Менеджер по рекламе – это специалист, который отвечает за эффективное продвижение товаров и услуг. Профессия подходит тем, кого интересует экономика, обществознание и психология.

В России рекламный бизнес динамично развивается и молодые, креативные умы всегда в спросе – проблем при выборе специалиста — менеджера по рекламе  обычно не возникает. Такой профессионал способен осуществить исследования, провести анализ рынка, концептуально выстроить тактику и стратегию подачи рекламного продукта. Нередко пара грамотно построенных слов, простая фраза способны кратно увеличить эффективность продаж, привлечь массового потенциального покупателя.

Успешный менеджер по рекламе — это оптимистичный и целеустремленный специалист, нацеленный только на победу. Он коммуникабелен и доброжелателен, отлично владеет тактикой убеждения людей, прекрасно их понимает, владеет необходимыми знаниями в области психологии общения, способен к принятию неординарных решений.

Такая постановка вопроса требует серьёзных эмоциональных затрат и изрядной доли решительности. Достаточно вспомнить фильм «Чего хотят женщины» и отношение к работе персонажа Мэла Гибсона, чтобы наглядно себе представить, что работа эта не каждому по плечу. Здесь необъятная фантазия, творчество и упорство должны гармонично сочетаться с логикой и аналитическим складом ума.

Известный в этой области американский специалист Д. Огилви называл этот вид деятельности «живой мудростью». Прибавим сюда интуицию и умение рисковать, а перемножив всё сказанное на некий талант и высокую трудоспособность, получим только лишь «полуфабрикат» настоящего профессионала — менеджера по рекламе.

Минусы профессии:

  • высочайший уровень конкуренции в сфере рекламы;
  • наличие значительных объёмов бумажной работы;
  • необходимость в устойчивой психике, особенно в работе с клиентами;
  • нередко возникающие большие сложности с пониманием целей и намерений заказчиков;
  • высокий уровень ответственности, когда даже единственная ошибочная фраза может круто изменить мнение заказчика в отрицательную сторону.

 Плюсы профессии:

  • возможность разностороннего развития творческого мышления;
  • общение с огромным количеством людей;
  • участие в различных интересных и увлекательных мероприятиях;
  • динамичный и захватывающий темп деятельности;
  • возможность стремительного карьерного роста и уровня зарплаты;
  • замечательные перспективы;
  • возможность обеспечить широкое развитие своего кругозора и практических навыков, изучая деятельность в различных сферах.

 Далеко не последнюю роль здесь играют масштабы деятельности самой организации.

Должностные обязанности

Функциональный спектр должности менеджера по рекламе  зависит, главным образом, от области работы и её масштабов. Например, в СМИ сотрудники обзванивают клиентуру, делают им предложения услуг и товаров, рекламных площадей на страницах изданий или эфирного времени. Обязанности специалистов на предприятиях иные, они ищут выгодные контракты с целью размещения своей рекламы в СМИ, а в дальнейшем отслеживают ее эффективность.

  • глубокий анализ продукта или услуги, которые необходимо продвигать на рынке;
  • анализ целевой аудитории и конкурентной среды;
  • подготовка маркетингового плана и его внедрение: координация действий команды, планирование, расчет бюджета и целесообразное расходование денежных средств;
  • выбор подходящих методов и каналов для рекламы. Менеджер принимает участие в разработке дизайна: цвет, тексты, звуковое, видео- и графическое оформление;
  • контроль процесса создания рекламной полиграфии: баннеры, плакаты, вывески, ценники и иные виды продукции;
  • заключение сделок на рекламу с бизнес-партнерами, взаимодействие с SMM-специалистами, представителями СМИ и других маркетинговых каналов;
  • изучение потребностей покупателей и их реакции на рекламную кампанию, анализ причины неудач.

Нередко менеджер не сам выполняет перечисленные работы, а обращается в профильные агентства. В этом случае именно сотрудники агентства разрабатывают планы, проводят анализ, формируют концепции и ищут площадки для их реализации. Однако рекламный менеджер, являясь представителем компании-заказчика, контролирует их деятельность, утверждая лучшие решения и указывая на ошибки.

Знания и навыки

Специалист обязан знать:

  • законодательные положения о рекламе и нормативную базу, регламентирующую деятельность в области рекламы;
  • иностранные языки;
  • особенности фирм-конкурентов;
  • технологию подготовки и изготовления рекламы, базисные принципы маркетинга и менеджмента;
  • специфику работы механизма торгового бренда;
  • основы этики, эстетики, культуры и искусства;
  • формы взаимодействия со СМИ, новые рекламные технологии, формы, методы разработки и реализации рекламных кампаний;
  • современные методы и средства обработки рекламной информации;
  • передовой отечественный и зарубежный опыт рекламного творчества, основы формирования бренда, торговой марки;
  • этику делового общения, основы менеджмента, требования потенциальных клиентов к продукции и услугам, актуальные прейскуранты;
  • приёмы убеждения потенциального заказчика;
  • основы психологии, социологии, маркетинга, дизайна, политики, законодательства о труде, охране труда, противопожарной защиты, работы на компьютере и соответствующие программные средства.

Образование

В России на менеджеров по рекламе  обучают с 1995 года. В Новосибирске получить профессию можно в вузах:

1.СГУПС – Реклама и связи с общественностью в транспортном комплексе.

Подготовка специалистов в области управления коммуникациями, осуществлению рекламных компаний в транспортной сфере.

2.СИУ РАНХ и ГС — Реклама и связи с общественностью в  публичной и частной…

Специалисты в области рекламы и коммуникационных процессов в различных сферах, технологий пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг.

3. ФГО – Социология рекламы и связей с общественностью

Специалисты в области получения и анализа социальной информации для принятия и обоснования управленческих решений в сфере рекламы и PR.

4. НГТУ  – Социология рекламы и связей с общественностью

Специалисты в области получения и анализа социальной информации для принятия и обоснования управленческих решений в сфере рекламы и PR.

5. НГУЭУ – Цифровые коммуникации и маркетинг

Подготовка специалистов в области разработки и организации маркетинговых коммуникаций с использованием цифровых инструментов.

Получить среднее образование по этой профессии можно в Новосибирском колледже печати и информационных технологий НКПиИТ —  Реклама

Программа позволит получить квалификацию специалиста по рекламе.

 

Где работает?

После вуза варианты деятельности могут быть самыми различными. Можно устроиться в СМИ (пресса, интернет-издания, телевидение, радио, информационные учреждения), агентства по рекламе, солидные компании или различные госучреждения. В престижные компании поступить на работу сразу по окончании образования достаточно сложно, поскольку там зачастую существуют большие конкурсы, иногда до 20 человек на место. Туда можно попасть, имея значительный опыт. Кроме того, требуется оформить внушительное портфолио.

Сколько зарабатывает?

В России средний оклад специалиста по рекламе (Москва) находится в диапазоне 35000–45000 рублей. В Санкт-Петербурге – от 20000 до 30000 рублей. При этом важно понимать, что размер оклада во многом определяется качеством работы и портфолио сотрудника. Новичок изначально получает в небольшом агентстве или издательстве примерно 17000–22000 рублей. К этому плюсуется некий процент от продаж. Оклад может увеличиться примерно в два раза по мере увеличения клиентской базы. Плюс неплохой процент от продаж в размере 25000–30000 рублей.

Менеджеры по рекламе с большим опытом работы получают доходы от 40000 рублей, плюс высокие проценты. То есть зарплата может быть достаточно высокой. Как говорят, реклама – двигатель торговли. До момента принятия на работу руководство организации тщательно изучает все предыдущие результаты и достижения в работе кандидата, его социально-психологические и личностные качества.

Только детально изучив соискателя, можно дать объективную оценку его профессионализма и опыта.



© Муниципальное казенное учреждение культуры г. Новосибирска "Централизованная библиотечная система им. Л.Н. Толстого Октябрьского района" 2008-2020. Все права защищены.