Профессия копирайтер

Слово «копирайтер» происходит от английских слов «copy» – рукопись и «writer» – писатель. Хотя реклама в письменном виде существовала с древних времен, профессия копирайтер появилась только в конце XIX века в США. Именно тогда рекламщики поняли, что на поведение потребителя можно влиять с помощью правильно составленного текста, и впервые наняли в штат копирайтера.

Описание

Копирайтер — это человек, который создаёт авторские тексты. Чаще всего это коммерческие материалы, хотя вариантов много. Это могут быть и рекламные статьи, и слоганы, и описания товаров и услуг для интернет магазинов, и посты для социальных сетей, и многое другое.
С помощью слова он помогает создать компании нужный имидж и повысить продажи.

Копирайтеры работают с разными форматами текстов: пресс-релизами, объявлениями, коммерческими предложениями, слоганами и продающими текстами. Цель текстов – привлечь внимание читателя, рассказать о преимуществах какого-то товара, а в конце обязательно призвать к действию, например, сделать заказ или оставить заявку.
Также тексты могут быть информационными и развлекательными.

Подготовить качественный и интересный материал, который бы еще и решал проблему заказчика задача трудная. Для этого копирайтеру нужно не только уметь излагать свои мысли на бумаге, но и понимать целевую аудиторию, ее потребности, разбираться в маркетинге и психологии, иметь широкий кругозор и способность быстро находить нужную информацию.

Специализации

Обычно копирайтеры оказывают комплексные услуги, но можно выделить и конкретные специализации. Так, например, SEO-копирайтеры пишут тексты для продвижения сайтов в поисковых системах, а SMM-копирайтеры создают контент для социальных сетей. Некоторые останавливаются на каком-то одном направлении работы и пишут только тексты или занимаются исключительно имиджевым копирайтингом.

Плюсы

У профессии копирайтер можно найти несколько важных плюсов.
• Свободный график
копирайтер-фрилансер сам выбирает удобное время работы.
• Быстрое обучение
чтобы стать копирайтером, не нужно несколько лет учиться в университете, будет достаточно и курсов.
• Творчество
благодаря этой профессии автор раскрывает свой творческий потенциал.
• Востребованность
для продвижения в интернете блогерам и компаниям постоянно нужен новый контент, поэтому недостатка в заказах нет.

Минусы

Также у профессии копирайтер есть и ряд серьезных минусов.
• Нагрузка на зрение и спину
копирайтер много времени проводит за компьютером, от чего могут появиться проблемы со зрением и осанкой.
• Сжатые сроки
иногда на подготовку материала дается мало времени. Специалист должен уметь рассчитывать силы, чтобы успеть разобраться в теме и сдать все в срок.
• Низкие ставки
на начальном этапе копирайтерам на биржах предлагают ставку 20-40 рублей за 1000 знаков.
• Конкуренция
если за хорошего копирайтера компании готовы бороться сами, то новичкам найти первого клиента бывает трудно, так как конкуренция очень высока.

Обучение

В вакансиях на позицию копирайтера редко встречаются требования к образованию. Авторы приходят в копирайтинг из разных профессиональных областей, и это играет им на руку. Так, например, человеку с медицинским образованием будет проще писать на тему здоровья, а с техническим – о промышленном оборудовании.

Но знания в конкретной области – это еще не все. Многие инженеры понимают, как устроен двигатель машины, но не у каждого получится написать об этом понятную, да еще и продающую статью, поэтому в первую очередь копирайтер должен владеть словом. Поэтому некоторые работодатели предпочитают нанимать исполнителей с высшим филологическим или журналистским образованием.

В то же время копирайтинг тесно связан с рекламой, интернет-маркетингом и PR, поэтому профильное образование в этих сферах тоже может стать преимуществом при устройстве на работу.

Так как копирайтингу не обучают в колледжах и вузах, осваивать азы в любом случае придется либо самостоятельно по книгам и ресурсам в интернете, либо на специальных курсах.

Учебные заведения

Будущим копирайтерам подойдут такие программы обучения, как «Реклама и связи с общественностью», «Русский язык и литература», «Филология», «Отечественная филология (русский язык и литература)», «Журналистика» и другие. Набор ЕГЭ для разных программ будет свой. Например, чтобы учиться на программе «Реклама и связи с общественностью», нужно сдавать экзамены по истории, обществознанию и русскому языку, а для поступления на журналистику – по русскому языку и литературе, а также пройти творческое испытание. Эти программы есть в большинстве государственных вузов России.

Курсы

Быстро освоить профессию копирайтер помогут платные и бесплатные онлайн-курсы для новичков. Среди самых популярных можно выделить следующие.

Курс «Копирайтинг от А до Я» от Skillbox. Слушатели этого курса 4 месяца учатся создавать сильные тексты для бизнеса. Каждый студент работает с наставником, а в конце сдает дипломную работу, которую можно указать в портфолио.

Курс «Коммерческий редактор/копирайтер» от «Нетологии» длится 8 месяцев и состоит из трех модулей – основы работы с текстом, упаковка текста, управление командой. Можно приобрести все сразу или какой-то из модулей отдельно. В конце курса у студентов набирается 10 практических работ для портфолио.

Курс «Копирайтинг с нуля» от iklife.ru состоит из 6 блоков, 50 уроков с домашними заданиями и 7 практических занятий. Студентам предоставляется стажировка, а также доступ к базе работодателей.

Востребованность

Сегодня уже недостаточно просто иметь сайт или вести аккаунт компании в соцсети: нужно уметь выделиться, заинтересовать клиента и убедить его приобрести конкретный товар или услугу. Все это легко сделать с помощью качественного текста, поэтому копирайтеры были и остаются востребованными специалистами.

Устройство на работу и карьера

Копирайтеры могут работать на себя и искать заказы на биржах, через соцсети или получать их через посредников. Есть и другой вариант – устроиться на постоянную работу в офис компании, которой необходимо все время обновлять контент.

Новички обычно набивают руку на биржах фриланса. На таких площадках решающую роль играет высокий рейтинг, который нужно повышать с помощью тестовых заданий на уровень мастерства и положительных отзывов клиентов. Набравшись опыта, будет не сложно устроиться,например, в рекламное агентство.

У профессии есть карьерный рост: копирайтер может стать редактором и руководить командой авторов как штатный сотрудник какой-то организации или открыть собственную студию.

Уровень зарплаты

В среднем зарплата копирайтера составляет 30 тысяч рублей, но все зависит от опыта работы и умения себя продать. Так, новички на фрилансе получают всего 10 тысяч в месяц, а штатный копирайтер с хорошим портфолио и стажем зарабатывает от 70 тысяч рублей.

Перспективы в будущем

В ближайшем будущем копирайтинг не потеряет популярности, но будет эволюционировать. Изменения в этой сфере заметны уже сейчас, тексты становятся короче, а требования к ним жестче, в них ценится уникальность. Популярны эксперты с узкой специализацией, которые глубоко разбираются в теме и находят индивидуальный подход к аудитории.