Библионочь 2019. 125 — не помеха!

Что только не сделаешь ради того, чтобы поздравить дорогих коллег со 125-летним юбилеем! А тем более, если поздравление приходится на Библионочь — 2019!

В этот раз мы решили предстать на празднике в образе веселых скоморохов — с поздравлениями и пожеланиями!

Сшили костюмы, написали поздравительное стихотворение, подобрали для выступления задорную музыку и отправились в ЦРБ им. Л. Н. Толстого на АзАРТную ночь «125 – не помеха!».

Праздник получился удивительно позитивный! Много ярких поздравлений и теплых пожеланий от самых необычных гостей.

Надеемся и наше поздравление понравилось коллегам, ведь сделано оно было искренне и от души!

Ольга Бурвиц

Путешествие по городу профессий

Вы помните, кем вы хотели стать в детстве? Врачом? Пожарным? А может продавцом мороженого?

Сегодня тему будущей профессии мы обсуждали с юными, можно даже сказать очень юными, нашими гостями – подготовительной группой детского сада № 234.

Уже второй год наша библиотека работает по направлению профориентации и сегодняшнее мероприятие в очередной раз показало, насколько эта тема интересна для ребят, причем не только для учащихся школ, но и для дошкольников.

Наша бессменная ведущая детских мероприятий, заведующий читальным залом Егорова Галина Петровна подготовила для ребят интересный интерактив, в ходе которого ребята рассказали, кем они хотят быть и почему.

Нас очень обрадовало, что большинство ребятишек выбрали обычные профессии: врач, чтобы лечить людей; военный, потому что люблю оружие; певица, потому что люблю петь. Но не обошлось и без необычных ответов: хочу быть блоггером, потому что у меня будет необычная прическа, и я хочу, чтобы ее увидели все; моделью, потому что они зарабатывают много денег.

Все ребята знают, кем работают их родители и готовы активно это обсуждать. И знаете, что мы заметили? Не было никого, кто бы хотел стать волшебником или принцессой! Видимо современное поколение детей, в отличие от своих предшественников, уже в самом юном возрасте перестает верить в чудеса, и выбирает реальные профессии, причем почти все могут обосновать свой выбор. Хорошо это или плохо? Наверное, все-таки  хорошо. У ребят будет больше времени убедиться в правильности своего выбора, либо изменить его и выбрать что-то еще.

Следующая наша встреча с ребятами намечена на осень, и мы уже знаем, что предложим им интересную игру – на полтора часа каждый из них станет тем, какую профессию он выберет. И мы, и ребята с нетерпением будем ждать этой встречи!

Зав. библиотекой О. В. Бурвиц

профессии

Космическое путешествие «До самой далекой планеты, не так уж друзья далеко»

Сегодня утро в нашей библиотеке началось как сцена из фильма «Джентльмены удачи». Помните главного героя – заведующего детским садом в исполнении Евгения Леонова?

— Здравствуйте, товарищи. Минуточку внимания! Мы совершим полет на космической ракете на Марс. Командиром  назначается Игорек.

Только в нашем случае командиром была Егорова Галина Петровна – заведующий читальным залом, а любознательным экипажем – воспитанники старшей группы детского сада № 234.

Какая планета самая большая? А у какой есть кольца? Ответы на эти и другие вопросы наши маленькие гости получили во время «космического» путешествия «До самой далекой планеты, не так уж друзья далеко», посвященного Дню космонавтики.

Готовя это мероприятие, мы долго думали, а мечтают ли современные ребятишки стать космонавтами? И представьте – мечтают! И пусть большинство из них потом изменят свою мечту, сегодня мы видим, как горели глаза у ребят при взгляде на экран, на котором проплывали далекие планеты, сколько интереса было в тех вопросах, которые задавали Галине Петровне. Путешествуя по далеким планетам, не могли мы обойти стороной имя Юрия Алексеевича Гагарина. Было очень приятно слышать, что абсолютно все дети, которым всего по шесть лет, знают не только его имя, но и могут рассказать моменты из его биографии.

О первых же покорителях космоса собаке Лайке, а потом Белке и Стрелке ребята рассказывали просто наперебой. Оказывается, Белка была активной, а Стрелка робкой. Нам это ребята рассказали!

Любое, даже самое увлекательное путешествие, в конце концов, заканчивается. Вот и наш импровизированный космический полет подошел к концу. Знакомство с далекими планетами, с образом жизни, который ведут космонавты на орбите, с красочными книгами о космосе оставило у ребят восторженное впечатление. Дружный экипаж из 37 воспитанников детского сада № 234 завершил свое исследование космических просторов, но уже готов к новым путешествиям, они не заставят себя долго ждать.

Зав. библиотекой О. В. Бурвиц 

Главное – не бояться принимать решения!

Почти год назад мы с коллегами приняли решение оснастить детский зал нашей библиотеки песочным столиком. Думали, заинтересует ли это ребят? Опыт для нас довольно необычный. Но решили рискнуть. И не прогадали! Наряду с компьютером, он является центром притяжения внимания всех ребятишек детского зала. Видя этот интерес, у нас появилась новая мечта – оборудовать детский зал интерактивным столом. Надеемся, что эта наша задумка осуществится. А пока и мы, и ребятишки ждем новые настольные игры, которые должны поступить в нашу библиотеку благодаря финансовой поддержке депутата Законодательного собрания Новосибирской области Александрова Алексея Алексеевича.

Ольга Бурвиц

Литературное путешествие «Чудо-сад Корнея Чуковского»

Помните ли вы себя в детстве, друзья? Как вы взахлеб читали сказки Корнея Ивановича Чуковского? «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе»…

Сегодня, 5 марта, на литературном путешествии «В чудо-саду Корнея Чуковского» в нашей библиотеке побывали первоклассники школы №97. Первоклассники – народ особый: любознательные, активные, им интересно всё. Поэтому и мероприятие мы для них подготовили особое: с играми, конкурсами и викторинами.

Стихи Чуковского читать любят без исключения все дети, да и взрослые тоже с удовольствием вспоминают полюбившихся героев сказок Корнея Чуковского. На его стихах и сказках выросли мы, наши мамы и папы, дедушки и бабушки. Он был влюблен в литературу и щедро делился своими чувствами с читателями. В 1962 году Оксфордский университет присудил Корнею Чуковскому степень Доктора литературы Honoris causa.
Его дневники с воспоминаниями о Горьком, Короленко, Репине, Житкове и многих других — это замечательные психологические портреты его современников. А его сборник «От двух до пяти» — одна из лучших книг о детях.
Всё же Корней Иванович остался в памяти как детский писатель, именно детские стихи Чуковского внесли его имя в историю на долгие годы. Сказки автор начал писать довольно поздно. Первая сказка Корнея Чуковского – это «Крокодил», была написана в 1916 году. «Мойдодыр» и «Тараканище» вышли уже только в 1923 году.

Именно с этих сказок мы, с нашими юными гостями, начали литературное путешествие по творчеству писателя. А продолжили веселыми загадками, красочными мультфильмами и чтением по ролям сказки «Телефон».
Немногие знают, что Чуковский был прекрасным детским психологом, он умел чувствовать и понимать детей, все свои наблюдения и познания он подробно и весело описал в особенной книге «От двух до пяти», которая впервые была издана в 1933 году.

Веселыми историями из этой книги мы закончили наше путешествие. Предлагаю и вам от души посмеяться над наблюдениями писателя, над которыми смеются и взрослые и, как мы убедились, дети.

— Жорж разрезал лопаткой дождевого червя пополам.
— Зачем ты это сделал?
— Червячку было скучно. Теперь их два. Им стало веселее.

— Ой, дедуля, киска чихнула!
— Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье?
— А кто мне скажет спасибо?

— Жил-был пастух, его звали Макар. И была у него дочь Макарона.
— Мама, у меня на пальце царап!
— Не царап, а царапина.
— Это у Муси если, — царапина, а я мальчик! У меня царап!

— Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?
— Если я вырасту тетей, буду врачом. А вырасту дядей — инженером.
Угроза:
— Вот уеду в Ростов, рожу ребеночка и не напишу, как зовут.

Двухлетнюю Сашу спросили:
— Куда ты идешь?
— За песочком.
— Но ты уже принесла.
— Я иду за ещём.

— А из замужа обратно выйти можно?

Девочке четырех с половиной лет прочли «Сказку о рыбаке и рыбке».
— Вот глупый старик, — возмутилась она, — просил у рыбки то новый дом, то новое корыто. Попросил бы сразу новую старуху.

Мама: — Сынок, если ты не будешь есть кашу, я позову Бабу-Ягу!
Сын: — Ты думаешь, она станет есть твою кашу?

— Жили-были царь и царица, а у них был маленький царёныш.

— Бабушка, ты умрешь?
— Умру.
— Тебя в яму закопают?
— Закопают.
— Глубоко?
— Глубоко.
— Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!

— Сколько тебе лет?
— Скоро восемь, а пока три.

— Няня, что это за рай за такой?
— А это где яблоки, груши, апельсины, черешни…
— Понимаю: рай — это компот.

Яна (4 года) в день рождения переодевается к приходу гостей:
— Ну, сейчас я такая красивая буду, что вам всем мало не покажется.

— Папочка, папочка, купи мне барабан!
— Вот еще, мне и так хватает шума!
— Купи, папочка, я буду играть на нем, только когда ты будешь спать!

Лялечку побрызгали духами:
Я вся такая пахлая,
Я вся такая духлая.
И вертится у зеркала.
— Я, мамочка, красавлюсь!

Расстроенный отец сообщает, что разбил машину. Пятилетняя Нюра его утешает:
— Зато теперь бензин не надо покупать!

— Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

— Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

— Я сперва боялся трамвая, а потом вык, вык и привык.

Дедушка признался, что не умеет пеленать новорожденных.
— А как же ты пеленал бабушку, когда она была маленькая?

— Ой, мама, какая прелестная гадость!

— Ну, Оля, хватит, не плачь!
— Я плачу не тебе, а тёте Вале.

— Когда же вы со мной поиграете? Папа с работы — сразу за телевизор. А мама — барыня какая! — сразу стирать начала.

— Кто красивее — папа или мама?
— Не буду вам отвечать, потому что не хочу обижать маму.

В автобусе мальчик четырех лет сидит на руках у отца. Входит женщина. Вежливый мальчик вскакивает с папиных колен:
— Садитесь, пожалуйста!

Мамочка, пожалуйста, роди мне сестричку, но только старшую!

Ольга Бурвиц

Вахта Памяти

Уже стало традицией ежегодное участие нашей библиотеки в Вахте Памяти. Вот и в этом году мы не смогли пройти мимо этого важного и нужного события. На этот раз для выступления перед ребятами было решено делегировать нашего опытнейшего сотрудника – заведующего читальным залом Егорову Галину Петровну. Потому что тема была выбрана  очень сложная и тяжелая – «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича.

Читать и рассказывать о блокаде Ленинграда всегда не просто. Трудно представить, что можно вынести столько испытаний и горя, сколько пережили жители осажденного города. Но читать воспоминания тех, кто сам испытал все тяготы тех страшных дней – не просто тяжело, а страшно…

В «Блокадной книге», к примеру, описывается история о том, как девушка начала сходить с ума от голода и бормотать про то, что она кашу ела целыми днями. Непозволительная роскошь… Её сестра рассказывает, как они отоваривали чеки, а потом делили 250 грамм на двоих, да ещё и на два раза. Другая девочка мечтала о заполненных прилавках булочной хлебом. Даже не булочками, не свежей выпечкой. Тогда хлеб продавщица рубила, потому что резать это было невозможно…

Вот что важно: знакомясь с книгой, понимаешь — люди пытались делать привычное, оставаться людьми.

Затаив дыхание слушали ребята рассказ Галины Петровны, многие не смогли сдержать эмоций – на глазах у них были слезы…

Выступление сопровождалось видеорядом с кадрами блокадного Ленинграда. Мы постарались подобрать те из них, которые наиболее точно подходят к содержанию «Блокадной книги».

Надеемся, что каждый, кто присутствовал на нашем мероприятии, ответил для себя на главный вопрос, который ставили авторы книги: что позволило выстоять жителям блокадного города?

Впервые «Блокадная книга» была опубликована в журнале «Новый мир».  В редакцию пришло много писем от читателей, некоторые письма позднее были напечатаны в журнале.  Только два признания из многих:

— «Вроде бы,  книга о смерти и гибели, а на самом деле она о жизни, доброте, о великой силе человека».

— «Для меня ленинградцы – пример удивительной воли к жизни. Это когда в крайней ситуации человек думает о другом человеке. Высший подвиг – жить между бытием и небытием и вытаскивать из бездны других. Нам в настоящем всегда бы такими быть – чувствовать других, слышать…».

Светлана Пиоттух

Блокада

 

Анкетирование по профориентации

Среди наших читателей 8-11 классов нами было проведено анкетирование на тему профориентации. Нам показалось любопытным выяснить, какие профессии предпочитают выбирать те ребята, которые с детства знакомы с нашей библиотекой. Спешим познакомить вас с результатами!

Итак, анкета «Профориентация учащегося»

Вопросы: 1. Какая профессия Вас привлекает?

2. Что Вас в ней привлекает? (Отметить не более трех позиций)

— Социальная престижность

— Зарплата

— Возможность сделать карьеру

— Возможность развить свои способности (назовите какие)

— Интеллектуальный характер профессии

— Возможность командовать другими

— Творческий характер профессии

— Возможность приносить пользу людям

— Возможность общения с людьми

— Сложность профессии

3. Как Вы готовитесь к поступлению в вуз? (Отметить не более трех позиций)

— Изучаете индивидуальные особенности своей личности

— Интересуетесь требованиями к выбранной профессии

— Знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема

— Начали самостоятельно углубленно изучать предметы, необходимые для поступления

— Начали усиленно заниматься с репетиторами

4. Из каких источников Вы получаете информацию о будущей профессии?

— Родители

— Родственники –

— Друзья

— СМИ

— Педагоги

— Знакомые

5. Что о Вашем выборе говорят родители?

6. Что Вы дадите обществу, выбрав эту профессию?

Какие же профессии выбирает нынешнее поколение наших читателей? Очень ограниченное число молодых людей выбирает коммерческую сферу деятельности (4%), ещё меньше предпочитают сферу обслуживания, строительные специальности (3%, 2%). Большинство склоняется к работе в сфере программирования (29%), а также юристов, военных и работников правоохранительных органов (28%). Большое количество процентов набрали профессии в сфере здравоохранения (13%) и образования (9%). Психологи уверенно удерживают 7%. Исследование мотивов, которыми руководствуются школьники в профессиональном выборе, показали, что после уровня заработной платы (82%), важнейшим являются: возможность сделать карьеру (59%), возможность приносить пользу людям (31%), социальный престиж (26%), творческий характер профессии (24%), возможность общения с людьми (19%). В результате анализа анкет можно выделить несколько важнейших обстоятельств, влияющих на выбор профессии:

— Позиция родителей — 35%

— Информированность (СМИ) — 33%

— Позиция родственников — 24%

— Влияние педагогов — 21%

— Позиция знакомых — 14%

— Позиция друзей — 11

В анкетировании участвовали 70 человек

Светлана Пиоттух

Информ – досье «Земля проснется с именем его» (к 85-летию Ю. А. Гагарина)

«Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту».
9 марта 2019 года наша страна и весь мир отметили 85-летие первого космонавта планеты, Героя Советского Союза — Юрия Алексеевича Гагарина. Свершилось великое событие, впервые в истории человек совершил полёт в космос. Нашей стране выпала честь быть первой!
Мы не могли обойти вниманием это событие. 12 марта в нашей библиотеке было проведено информ – досье «Земля проснется с именем его», посвященное юбилею Юрия Гагарина. Гостями нашего мероприятия стали ребята из 7-го класса школы № 97.
Сотрудники библиотеки рассказали учащимся о детских и юношеских годах первого космонавта, о его учебе в Саратовском индустриальном техникуме, о том, какие испытания пришлось пройти Юрию Гагарину, чтобы стать первым космонавтом планеты. 108 минут полета вокруг Земли принесли Гагарину всемирную славу.
С большим интересом ребята просмотрели фильм «Первый полет человека в космос». Самой активной частью мероприятия стала викторина, на вопросы которой ребята отвечали с большим энтузиазмом.
58 лет прошло с тех пор, как первый космический корабль с человеком на борту оторвался от Земли и оставил свой след в звёздных просторах. Первого космонавта – Юрия Гагарина планета запомнила обаятельным человеком с открытой улыбкой. Его знали все и все увидели в нём родного и близкого человека. Наше информ — досье мы закончили любимой песней Юрия Гагарина «Надежда».

Вед. библиотекарь С. П. Пиоттух

Солдат войны не выбирает

Афганская война.…  Как много и мало мы о ней знаем. Она ушла в историю и за 9 лет, 1 месяц и 19 дней унесла жизни 13833 наших солдат.

В этом году наша страна отмечает особый День памяти – 30-летие вывода советских войск из Афганистана.

27 февраля в нашей библиотеке прошла встреча «Солдат войны не выбирает», посвященная этой дате. Гостями нашей библиотеки были воины – интернационалисты Валерий Николаевич Коротеев и Юрий Степанович Бондарев.

С замиранием сердца слушали учащиеся 9-го класса школы № 97 рассказ наших гостей о службе в Афганистане и о методах подготовки военных специалистов. И конечно особый интерес у ребят вызвала выставка военного оружия, представленная В. Н. Коротеевым. Даже после окончания мероприятия наши юные посетители долго не хотели уходить, рассматривая экспонаты. Всем хотелось подержать в руках оружие, которым наши деды и прадеды завоевали Победу в далеком 1945 году. Не удержались от этого и сами библиотекари, и заместитель директора школы № 97 Лариса Витальевна Павлюченко.

Расстались мы с нашими гостями с взаимным желанием встретиться еще не один раз.

Зав. библиотекой О. В. Бурвиц

Приглашеам! Приглашаем! Приглашаем!